Четырехколесные страсти

Четырехколесные страсти

Наконец-то автомобиль стал для нас не роскошью, а средством передвижения. Однако некоторые скептики по-прежнему утверждают, что женщина за рулем - это пуля со смещенным центром тяжести. Вспомни, кто был твоим инструктором по вождению? Конечно же, он. Все дело в том, что он и она испытывают различные ощущения и трудности, впервые садясь за руль.

Мужчины очень долго вели разговоры о том, что управление машиной подвластно лишь им. Причин было много, но самая убедительная состояла в том, что женщина не способна выполнять несколько дел сразу: смотреть в три зеркала, крутить руль и переключать скорости, да еще и разбираться, на которую из педалей нажимать ногами! Помнишь монолог женщины, которая впервые села за руль? "Ой, да тут три педали! У меня и ног-то столько нет!" Однако опыт поколений не прошел даром: когда-то женщина одновременно могла старшему варить борщ, среднему помогать делать уроки, младшему рассказывать сказку, при этом гладить белье и болтать с подружкой по телефону. Мы осилили это нелегкое, "мужское" дело - водить машину. Сначала - до булочной и обратно, дальше - больше. Женщины выехали на большую дорогу, и обратного пути уже нет.

Автоматизм и опыт приходят не сразу, необходимо накатать немалое количество километров в час для того, чтобы почувствовать уверенность и получать удовольствие от управления своим транспортным средством. Позволь поделиться впечатлениями и наблюдениями, которые получают многие из нас с первого дня своего водительского опыта, а также дать советы, которые, может быть, тебе не пришлось услышать от инструктора.

На начальном этапе симптомы у всех очень схожи.
Ты первый раз одна за рулем
- тебя охватывает парализующее чувство страха, боязнь врезаться в несущийся впереди автомобиль, поток машин пугает и кажется неуправляемым. Преодолевай предательские выбросы адреналина и используй каждую возможность взять руль в свои руки. Со временем привыкнешь и к потоку, и к скорости, а страх уступит место умению сосредоточиться в водительском кресле.

Однажды муж моей подруги увидел, как она выезжает на дорогу и одновременно поправляет макияж и прическу. Супруг с возмущением сказал: "Брось свои дамские штучки! Как только ты села за руль, ты стала гражданином!" Грубо, но в этом есть суровая правда жизни. Ты не просто женщина за рулем, а водитель и участник дорожного движения, и любое нарушение правил может повлечь за собой привлечение к административной или уголовной ответственности. Постарайся привести себя в порядок до того, как включила первую скорость.

Излюбленная тема сильного пола - "
женщина, подрезающая мужчину
". Обгоняй машины по диагонали, заранее включая поворотник и существенно прибавляя скорость. Совершая маневр, не забывай про "мертвую зону" - не поленись и лишний раз поверни голову, чтобы убедиться, что на заднем крыле никто "не сидит". Правда, поначалу голова и руль почему-то поворачиваются одновременно, но это временно.

Чтобы как можно лучше контролировать ситуацию на дороге, в зеркало заднего обзора смотри столь же часто, как и в лобовое стекло. При резком торможении старайся оставить пространство для тормозного пути тем, кто едет следом. Виноват тот, кто врезался, поэтому помни о дистанции. Обращай внимание на тормозные огни впереди идущих машин (в потоке их хорошо видно) и заблаговременно притормаживай.

Тебе активно мигают фарами, требуя уступить дорогу, а справа - свободная полоса. Не мечись и не нервничай, тебя обгонят. Джигиты, которые любят быстро ездить, должны как минимум уметь маневрировать. Помни и о том, что требование освободить полосу движения может исходить от тех, кто подрабатывает, устраивая "подставы" на дорогах.

Если же ты ползешь в пробке и тебе необходимо перестроиться, а он тебя упорно не желает пропускать, попробуй заглянуть в глаза упрямцу - срабатывает безотказно!

Для каждого новоиспеченного водителя
парковка
- это особые яркие впечатления. Не вписываешься как-то очень неожиданно, хотя по всем параметрам вроде бы должна вписаться. Одно неловкое движение - и машина испорчена вместе с настроением и финансовым состоянием: "жестянка" тебе обеспечена. Пока не чувствуешь габариты своего авто, паркуйся очень медленно. Лишний раз не поленись выйти из машины и воочию увидеть те ворота, которые ты покоряешь. Замечательное устройство - сигнализация, которая устанавливается на задний бампер. По мере приближения к препятствию она начинает пищать все громче и чаще, на этот звук невозможно не отреагировать.

В одну из своих первых жалких поездок я "с ветерком" прокатила сестру на машине и, притормозив, с гордостью спросила: "Ну как?" Она ответила "Здорово! Жаль, что разговаривать нельзя…" А разговаривать действительно было нельзя, потому что концентрация за рулем достигалась только ценой полной тишины. Поначалу лучше не отвлекаться ни на разговоры, ни на музыку. Не то начнешь пританцовывать и при этом жать на педаль газа…

Оказались неожиданными
отношения с властью
. Когда мою знакомую впервые остановил, извините за выражение, гибедедешник, у нее не оказалось доверенности на машину. Представитель власти предложил оставить машину на посту и поехать за документами, но девушка попыталась объяснить, что у нее сессия, что сейчас она едет с работы, а ребенок дома с няней, и нет никакой возможности мчаться за документом и обратно. "Да разве я похожа на угонщицу автомобилей?" - спросила она под конец беседы. Молодому человеку стало неловко, он отпустил нарушительницу с миром. Знакомые мужчины до сих пор не верят в реальность этой истории. И все же поутру не забывайте переложить страховой полис и документы на машину в дежурную сумочку.

Незабываема первая
поездка во время дождя
. Сначала никак не могла разобраться с ручками: как их переключать, чтобы активизировать щетки, а не противотуманки. Когда же наконец заработали щетки, испытала чувство жуткого дискомфорта. Щетки двигались по лобовому стеклу и мешали концентрироваться на дороге. Все время хотелось смотреть лишь в пространство между ними. Поэтому приходилось немного двигать головой то вправо, то влево. Особенно было неудобно, когда шел сильный дождь и щетки двигались быстро… Хорошо, что эта зависимость довольно быстро прошла. Помни, что когда дождь только начинается, дорога покрывается пленкой и становится очень скользкой. Необходимо сразу же сбросить скорость (педалью газа, а не тормоза), чтобы машину не понесло. На мокрой дороге не увлекайся большой скоростью: это может быть опасно для жизни.

Не стоит ждать милостей от природы - пришла зима и наступила долгая пора гололеда. Можно некоторое время поездить на "осенней" резине - когда на двух колесах еще летняя, а на двух - уже зимняя. Но безопаснее сразу
"переобуть" машину
и настроиться на новый "сезонный" скоростной режим. АБС помогает лишь тем, кто следит за сводкой Гидрометцентра и отслеживает ситуацию с "обмороженными" дорогами. Особенно скользкими бывают съезды с автострад. Поверь, ощущение не из приятных, когда педаль тормоза ушла в пол, а непослушная машина все катится и катится вперед… Не забывай и о том, что на прилежащей к домам территории - две полосы движения, и, проезжая по двору, ты часто оказываешься на встречной. Это может быть важным в том случае, если на каком-нибудь повороте машину понесет на скользкой дороге, и ты соберешь припаркованные во дворе автомобили.


Автор:Тарас Дудка

Похожие записи

Движение автомобиля. Трогаемся и проверяем

Сразу проверьте, как переключаются передачи – должны внятно и легко. Если при сбрасывании газа слышен ноющий звук – износ шестерен. Скрежет при переключении – износ синхронизаторов. Ноющий звук – износ дифференциала или редуктора. Стук при изменении нагрузки – износ крестовины карданного...

Новый "развод" на дорогах

"Развод" более крутой, чем прокалывание мошенниками заднего колеса машины для кражи барсетки с деньгами и документами. "Ноу-хау" от жуликов может стоить неосторожному водителю не только крупной суммы денег, но и свободы. "Развод" творится в месте с затрудненным движением, где машины...

А ваша машина готова к зиме?

Советы водителям, как во всеоружии встретить первые заморозки. Переобуваем колеса Лучше, если это будет не всесезонка, а именно зимняя резина. Первый вариант все-таки больше подходит для Европы с ее мягким и стабильным климатом. Обратите внимание на высоту рисунка протектора: шины...

Оставить отзыв