Страховые риски

Страховые рискиАвтомобилисты, выбирая, по какой программе – только обязательной или еще и добровольной – застраховать личный автомобиль, ориентруются, как правило, на денежную сумму, которую им придется заплатить, и численность рисков, от которых любая программа защищает. Однако в случае наступления аварийной ситуации как ОСАГО, так и каско могут подарить страсть сколько сюрпризов.

Пункт 2 статьи 6 Федерального закона Российская федерация №40-ФЗ определяет условия, на которые не распространяются правила ОСАГО, то есть те, которые не являются страховыми случаями. В частности, страховым случаем не является причинение вреда при движении транспортного средства по внутренней территории организаций. Это означает, что как только вы заехали за забор какого-либо учреждения (больница, завод, складской комплекс, автопарк и так далее), вы перестаете быть застрахованным по ОСАГО. Самое неприятное в таковой трактовке закона то, что «внутренней территорией организации» может быть что угодно: от огороженной парковки перед супермаркетом до автомойки, расположенной на территории торгового или сервисного центра. И без сомнения все страховые компании используют родное право не оплачивать в данном случае.

Следующим случаем непокрытия ущерба страховкой ОСАГО является оговоренный в законе «лимит ответственности». На теперешний день страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить потерпевшим причиненный вред, составляет 400 тысяч рублей. Как бы бы сумма немаленькая. Но не все и не неизменно обращают участливость на то, как эта сумма распределяется. А делится она на две части: возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещение вреда, причиненного имуществу. Если в результате ДТП пострадали два и более человек, на возмещение вреда, причиненного их жизни или здоровью, будет выплачено максимум 240 тысяч рублей, а если потерпевший один – 160 тысяч рублей.

Аналогичным образом меняется сумма возмещения вреда, причиненного имуществу: при повреждении имущества двух и более потерпевших будет выплачено максимум 160 тысяч рублей, а при причинении вреда имуществу одного потерпевшего – не более 120 тысяч рублей. Таким образом, получается, что при столкновении с одним автомобилем и при отсутствии пострадавших максимальная выплата не превысит 120 тысяч рублей. Если автомобилист совершил ДТП с милый иномаркой или если машину занесло на скользкой дороге, и она въехала в витрину магазина компьютерной техники, ущерб может существенно превысить 120 тысяч. В этом случае разницу вам придется доплачивать из своего кармана. Аналогичная обстановка может начаться и в случае наличия пострадавших.

А вследствие этого автомобилистов подобные условия ОСАГО, которые хотят чуять себя поистине застрахованными от максимально возможного числа неприятностей, на практике вынуждают обретать полис каско. Однако и тута могут предстать некоторые подводные камни. В этом случае автовладельцам стоит более чутко и задумчиво впитывать текст договор.

Например, могут значительно варьироваться заявленные и оказывающиеся в конечном итоге размеры ставок. По словам директора «Московской страховой компании» Елены Алексеевой, у страховых компаний налажены хорошие партнерские отношения со смежными организациями, например, со станциями технического обслуживания автомобилей. «А потому, если покупатель нам питает доверие и при заключении договора страхования по каско выбирает вариант выплаты по калькуляции страховщика, то ставка для него будет ниже. Если ремонтик машины в результате наступления страхового случая будет производиться по выбору автовладельца, то изначально уплатить придется больше», – говорит госпожа Алексеева.

Помимо того, стоит уточнить, предусмотрены ли программой каско такие услуги, как эвакуация, выезд аварийного комиссара на местоположение ДТП, проведение осмотра транспорта на месте аварии.

Антон ДУБРОВСКИЙ, сознательно для Doroga63.ru
Иллюстрация с сайта Sssk.ru


Автор:Тарас Дудка

Похожие записи

Способы экономии топлива

Ибо цены на бензин и дизтопливо растут, способы сэкономить топливо становятся все более актуальными. Все они давно известны, и я решила собрать их все и расставить в порядке эффективности. Самый результативный схема сэкономить на бензине или солярке — это не ездить на машине вообще...

Тормоз, как гарант скорости

В мире здорово тяжко откопать человека, который при покупке автомобиля, интересовался в первую очередь тормозами. Еще сложнее разыскать человека, который в экстремальной ситуации за рулем не размышлял бы о них в первую очередь. Тормозные системы, подобно как голубчик костюм, скромны и...

10 необходимых проверок, которые необходимо сделать, чтобы избежать поломки

Чтобы избежать поломки, необходимо исполнить несколько регулярных проверок основных составляющих вашего автомобиля. Также важно обслуживать автомобиль в установленные производителем сроки. 1. Шины. Помните правильную величину давления для вашего автомобиля. Ложное...

Оставить отзыв