«Подставные» аварии: как мошенники обманывают страховые компании

«Подставные» аварии: как мошенники лгут страховые компании
Как правило, в подставе участвуют две-три машины: одна «подставляется», вторая «ведет» клиента и осуществляет общее наблюдение, на третьей едут «свидетели».

Обвинить в ДТП могут даже водителя, стоявшего на обочине

Уже ни для кого не секрет, что не все автомобильные аварии случайны. Есть люди, которые зарабатывают деньги, сознательно «подставляя» машину под сторонний бампер и получая страховку. Эти мошенники доказывают, что они не виновны в аварии и страховая компания платит им за полученный ущерб по закону об обязательном страховании автогражданской ответственности. Эти люди сообща с машиной могут «купить» свидетелей, экспертов и даже сотрудников ГИБДД и страховых компаний. На западе России есть даже «черный список» таких страховых мошенников. У нас в Благовещенске такого пока нет. Существует три основных варианта «подстав», о которых корреспондент «Комсомолки» осведомился от страховщиков.

1. Свой человек в ГИБДД

Как это происходит

Заблаговременно оговаривается место и время аварии, чтобы туда приехал «свой» инспектор. Выбирается не чересчур голубчик автомобиль желательно с не городскими номерами. Устраивается авария. На место происшествия приезжает натуральный экипаж ГИБДД, составляется неподдельный протокол, а у «виновного» водителя не возникает никаких подозрений.

Был случай

Мошенники купили на авторазборе кузовную часть машины, оставили ее на дороге. Сотрудники ППС остановили водителя «КамАЗа» и попросили подтолкнуть этот кузов на обочину. А когда водитель оказал им эту казалось бы невинную услугу, ему сообщили, что это «авария». Но сказали, что тревожиться не нужно, платить за ущерб ведь не из своего кармана, обо всем и так позаботится страховая компания. А дальше был сговор с экспертом и заключение, выгодное «пострадавшим». Однако техническая экспертиза в дальнейшем показала, что нрав повреждений на кузове не соответствует обстоятельствам, описанным в протоколе ДТП.

2. Заказные свидетели

Как это происходит

Самый распространенный вариант. Мошенники используют автомобиль среднего класса, возможно, бывший в ДТП, но приведенный в более-менее товарный вид. Легче всего оказаться под бампер мошенников утром или вечером либо в непогоду. Играет на руку и загруженность улиц. Мошенники очень хорошие психологи, могут даже по манере вождения понять, что за водитель за рулем – опытный, которого не проведешь, или «чайник», которого можно подставить.

Как правило, в подставе участвуют две-три машины: одна «подставляется», вторая «ведет» клиента и осуществляет общее наблюдение, на третьей едут «свидетели». Как вариант, «свидетели» могут быть без машины.

При нарушении правил дорожного движения (при перестроении, обгоне или на светофоре, когда оба участника говорят, что ехали на зеленый свет) сотрудникам ГИБДД, чтобы назначить виновника, приходится основываться на свидетельские показания. А свидетели у мошенников – свои люди. Иногда им даже не надо наличествовать при аварии, их могут побудить по телефону.

Был случай

В районе авторынка на улице Воронкова на обочине стояла «маршрутка» с пассажирами. К ней-то и «приложился» другой автомобиль. Вызвали ГИБДД. У инспекторов в первую очередь даже не возникло сомнений, что повинен водитель «Газели» - излишне проблемная репутация у этого транспорта. Тем более что «заказные» свидетели, которые и при самой аварии-то не присутствовали, это подтверждали. Да и сам водитель от растерянности признал вину. Спасли его пассажиры. Именно они заявили, что все на самом деле было по-другому. Всех свидетелей допрашивали по одному, поэтому «заказные» начали путаться в показаниях, а настоящие – нет.

3. Свой страховщик

Как это происходит

Эпизод самый трудный и серьезный для страховой компании. Мошенники договариваются о «сотрудничестве» с работником страховой компании. «Свой» страховщик постарается поменьше, сколь это возможно, уделять внимания делу. Он может не проводить дополнительные проверки, либо проводить их поверхностно.

Отследить такой случай практически невозможно. Хотя в компаниях существует своя служба безопасности, и она проверяет новых сотрудников.

Как угадать «подставу»

- «Свои» сотрудники ГИБДД могут предположить ряд ошибок в протоколе, описывая ДТП. Поэтому документ нужно уяснять текст очень внимательно.

- Заказные свидетели могут путаться в показаниях, они могут вещать о разных вещах.

- Может насторожить и тот факт, когда «свидетели» знакомы с «потерпевшим» либо это вообще его родственники, которые якобы ненароком оказались близко с местом аварии.

- «Свой» мастак может перестараться с оценкой ущерба. Слишком большая сумма (от 100 тысяч рублей и выше) тоже может насторожить страховую компанию.

Комментарий страховщика

Евгений АРТЕМЬЕВ, сотрудник страховой компании:

- Если человек видит, что его пытаются обмануть, то он может проронить о несогласии с протоколом ДТП и превратиться в страховую компанию. К сожалению, таких сознательных людей – единицы. Чаще всего срабатывает «человеческий фактор». Водитель, хоть и видит, что что-то не так, все же предпочитает не произнести ни слова – ему не хочется дарить показания, прогуливаться по судам и тратить свое время. А зачем? За ущерб все равно заплатит страховая компания. У водителей нет материальной заинтересованности в отстаивании правды – ведь никакой премии им за это не полагается. Хотя, с другой стороны, по Закону об обязательном страховании автогражданской ответственности, если водитель будет признан виновным в аварии, то на следующий год ему придется заплатить за полис ОСАГО на две-три тысячи больше. Если же он будет признан невиновным, то он сохранит все свои скидки. Поэтому отстаивают свои права либо очень принципиальные люди, либо те, для кого две-три тысячи не лишние. www.kp.ru


Автор:Тарас Дудка

Похожие записи

Экономьте топливо.

Так уж повелось, что мировые катаклизмы в первую очередь поднимают цены на автомобильное топливо. А страдаем мы - автовладельцы. Думка о том, что придется отказаться от машины из-за цен на бензин, вызывает недоумение. Открытые стекла или проем незначительно влияют на расход топлива на...

Инструкция по эксплуатации АКПП

ДВИЖЕНИЕ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ Запустите двигатель в соответствии с указанием в Инструкции по эксплуатации автомобиля. Рычаг переключения коробки передач должен быть в положении "Р" или "N". Двигатель не запустится, если рычаг переключения передач будет находится в позиции "R", "D", "L" или...

Покупаем автомобиль

При покупке первого автомобиля возникают одни и те же вопросы – купить новый или подержанный автомобиль, мелкий или большой, какую марку, какого типа, цвета. Но самое важное – хорошо взвесить, имеет ли смысл вообще его покупать. Большинство неопытных автомобилистов...

Оставить отзыв