Классификация автомобильных масел

Классификация по основным признакам:

  • вязкость и температурные свойства;
  • область применения;
  • уровень эксплуатационных свойств;
  • наличие или отсутствие энергосберегающих свойств.
Международные классификаторы:

SAE

Одной из самых распространенных систем классификации масел стала SAE (Society of Automotive Engineers - Американская ассоциация автомобильных инженеров).
 

Классификация SAE J300

Зимние классы масел (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) имеют в обозначении букву "W" (начальная буква в английском слове "Winter" - зима).
Летние классы масел (20, 30, 40, 50 и 60).
Всесезонные масла, обладающие одновременно свойствами как зимних, так и летних классов масел, имеют двойное обозначение, например: SAE 10W-30, SAE 15W-40 и т.д.
Трансмиссионные масла, имеющие класс вязкости, превышающий SAE 60.

* Чем больше число, входящее в обозначение класса SAE, тем выше вязкость масел, относящихся к нему.

Международные классификаторы:
 

API

Основополагающей характеристикой моторных масел является их классификация по эксплуатационным свойствам API (American Petroleum Institute - Американский институт нефтепродуктов). API и его европейский аналог ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L"Automobile - Ассоциация европейских производителей автомобилей) разработали систему классификации, позволяющую подобрать сорт масла, соответствующий "возрасту" автомобиля и типу его двигателя.

По классификации API моторные масла подразделяются на две категории:

  • "S" (Service) - масла для 4-тактных бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, пикапов;
  • "C" (Commercial) - масла для дизелей автотранспортных средств, промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники.
Универсальные масла, которые могут использоваться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, имеют обозначения обеих категорий.

API сертифицирует моторные масла семи классов: SH и SJ категории "Service" и CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4 категории "Commercial", но на рынке еще встречаются масла классов SF, SE, SG, CC, CD, CE (в том числе универсальные SF/CC, SG/CD, SG/CE и т.п.).

С 1996 года главной стала Ассоциация европейских производителей автомобилей ACEA, а бензиновые и дизельные моторные масла стали делиться на три категории - для самых мощных двигателей, для средних и для тихоходных (А1, А2, А3 - бензиновые двигатели, B1, B2, B3 - дизельные). А индекс "96" соответствует году принятия стандарта.

Самой последней группой символов, которые можно встретить на этикетке моторного масла, являются EC I и EC II. Они относятся к термину Energy Conservation (сохранение энергии) и обеспечивают экономию топлива до 1,5 и 2,5% соответственно.

Предупреждение

Рассмотренные классификации содержат базовые, фундаментальные требования к моторным маслам, согласованные и принятые ведущими производителями техники. Многие фирмы, однако, пользуются своим правом дополнять базовые требования классификаций собственными требованиями, которые обусловлены спецификой конструкции двигателей, использованием редко применяемых конструкционных материалов и др. Такие дополнительные требования излагают в фирменных спецификациях моторных масел, выполнение их проверяется специальными фирменными методами испытаний в двигателях, выпускаемых данной фирмой.
 
Источник:

https://www.carsjapan.ru/


Автор:Тарас Дудка

Похожие записи

Правовой ликбез для тех, кто за рулем. Урок №2

Ездим без ОСАГО За отсутствие страхования гражданской ответственности (т.е. договор страхования не заключался Вами вообще) предусмотрен штраф в размере 500-800 рублей (ст.12.37 п.2 КоАП). При наличии договора страхования, но при отсутствии полиса в кармане (забыли дома...

Правовой ликбез для тех, кто за рулем. Урок №3

В Питер часто ездите? С ГАИшниками из северной столице доводилось общаться? Тогда Вы знаете их еле-еле ли не основополагающий аргумент, особенно в делах, по которым предусмотрено «лишение». Зачастую питерские «продавцы полосатых палочек» стращают неместных автолюбителей необходимостью...

Как нас дурят в автосервисе: подробно

Автосервис! Как много в этом звуке... А сколько еще отзовется в семейном бюджете! Посещение станции техобслуживания сродни походу во вражеский тыл, где тебя всенепременно «обуют», «разуют», да еще на прощание поцелуют. Надуть нашего брата на сервисе - дело плевое. И придется платить по...

Оставить отзыв