Кабриолето — 2006

Кабриолето - 2006Лето - самое время для автомобилей с открытым верхом показать себя во всей красе. Нынче триумфальный парад кабриолетов выглядит особенно впечатляюще.

Еще сравнительно недавно на европейском автомобильном рынке модели с открытым верхом не выбирались за пределы маркетинговой ниши имиджевых машин. То есть красивых, дорогих и не очень практичных игрушек, мало пригодных к использованию в качестве средства передвижения, а не роскоши. Однако за несколько последних лет и рыночное позиционирование машин с открытым верхом, и восприятие этих машин потребителями изменилось самым революционным образом. Причем формула «революции кабриолетов» напоминает формулу революции по Ленину, только поставленную с ног на голову. Как только «низы» (потребители) захотели, так сразу «верхи» (автопроизводители) смогли. И принялись наперегонки насыщать рынок моделями с открытым верхом. Причем во всех сегментах: от компактных «молодежно-женских» машинок до представительских автомобилей люкс-класса. Что касается имиджевой составляющей, то она никуда не делась — наоборот, даже усилилась. Только теперь этот имидж предлагается на продажу и узкому кругу избранных, и куда более многочисленной аудитории покупателей из «верхнего» среднего класса.

Даешь топлесс!

Похоже, что нынешним летом указанная тенденция активно проявилась и в нашей стране. Весьма показательными в этом плане являются экспозиции автосалона Automotive Ukraine 2006. Создается впечатление, что одним из главных украшений стендов большинства участников были именно кабриолеты, родстеры и купе-кабриолеты. Audi A4 Cabriolet, «заряженный» BMW Z4 M Roadster, эффектный кабриолет Jaguar XK Convertible c «классическим» тканевым верхом, принадлежащий к среднему потребительскому классу (ценовой диапазон в районе EUR30 тыс.), купе-кабриолет Renault Megane CC, новейшее купе-кабриолет VW Eos, скандинавская премьера 2006 г. Volvo C70 — и этот внушительный перечень далеко не полон. Еще несколько лет назад на аналогичных выставочных мероприятиях Украины моделей «без крыши» было существенно меньше.

Конечно же, это вовсе не означает, что модификации с открытым верхом начинают вытеснять с рынка «классические» закрытые модели. Продажи «летних» автомобилей в процентном отношении по-прежнему значительно меньше. Никуда не делись и те конструктивные особенности, которые усложняют жизнь и разработчикам кабриолетов, и их владельцам. Так, модели с открытым верхом обладают меньшей жесткостью кузова — следовательно, обеспечение дополнительной жесткости влечет за собой увеличение массы. Сложный автоматический привод, поднимающий и опускающий крышу, тоже добавляет веса. Не говоря уже о месте, которое складной верх отбирает и у багажника, и у салона. Если крыша жесткая металлическая, то она тяжелее и более громоздкая. Если тканевая, то сильнее подвержена износу, да и от шума практически не спасает. Риск пострадать в случае переворота «оверкиль» у пассажиров кабриолетов особенно высок — поэтому требуется снабдить машину усиленными стойками ветрового стекла и специальными защитными дугами, которые «выстреливаются» из-за заднего ряда сидений в ситуации, когда машина угрожает перевернуться вверх колесами.

Однако эти особенности (язык не поворачивается назвать их недостатками) не играют никакой роли по сравнению с той гаммой ощущений, которую может обеспечить поездка на машине, открытой солнцу, ветру и скорости. Маркетинговые исследования показывают, что современный покупатель автомобиля делает выбор, руководствуясь прежде всего эмоциями. А уж по части эмоциональности кабриолетам просто нет равных.

Что касается производителей, то для них автомобили с открытым верхом сегодня выполняют как минимум три важные задачи. Первая — это продажи как таковые. Спрос на кабриолеты растет, и автоконцерны идут навстречу этой тенденции, предлагая в «демократичном» B- и С-сегментах более практичные купе-кабриолеты с жесткой крышей (в «закрытом» виде такая машина мало чем отличается от обычного купе). Вторая — эффектный и красивый кабриолет или родстер привлекает внимание ко всему бренду (эта задача возложена прежде всего на модели топ-класса и концепты). И, наконец, машины «топлесс» повышают привлекательность той или иной модели. Распространенная хитрость автопроизводителей — изначально презентовать автомобиль в версии, предназначенной для наиболее массовой аудитории, а затем, когда со временем эффект новизны начинает «выдыхаться», подогревать интерес за счет новых эффектных модификаций. Как правило, версия с открытым верхом завершает «жизненный цикл» автомобиля. Кто-то купит именно такой кабриолет, а кто-то под впечатлением от него обратит внимание и на обычную модель.

Парад новинок

Как правило, автопроизводители «подгоняют» презентацию новинок из категории кабриолетов, купе-кабриолетов и родстеров под теплый сезон. Это вполне понятно. Да, современный автомобиль даже с мягким тканевым верхом обеспечит своему владельцу полный комфорт в климатических условиях европейской зимы. Однако люди покупают кабриолеты отнюдь не для того, чтобы прятаться под крышей от плохой погоды. Поэтому главной презентационной ареной автомобилей с открытым верхом традиционно выступает весенний автосалон в Женеве, там же проводится ежегодный конкурс «Кабриолет года» (в 2006 г. победителем стал Alfa Romeo Brera Spider).

Не менее интересно в этом отношении и Британское мотор шоу, которое проходит в середине июля. Буквально за несколько недель до его начала ведущие автопроизводители начали наперебой анонсировать новинки «машин без крыши». Одной из самых ярких презентаций, вне всякого сомнения, станет «топлесс-модификация» нового заряженного спорткара Jaguar XKR. Алюминиевый кузов (благодаря этому кабриолет XKR стал на 100 кг легче, чем модель предыдущего поколения), 8-цилиндровый двигатель мощностью 420 лошадиных сил, разгон до 100 км/час за 5,2 сек, эффектная отделка кузова и салона в спортивном стиле. С таким автомобилем «ягуаровцы» планируют всерьез побороться за рынок спорткаров люкс-класса с «Мерседесом» и BMW. По заявлениям маркетологов компании, они предлагают «роскошь в спортивной оболочке», причем с лучшим соотношением «цена/оснащенность», чем у основных конкурентов.

Впрочем, борьба предстоит нелегкая. На том же Британском мотор шоу ожидается премьера автомобиля, которому уже предрекли культовый статус. «Заряженное» купе BMW M6 хорошо известно в нашей стране — именно за рулем такого автомобиля «засветился» Андрей Ющенко. В июле Туманный Альбион станет местом презентации модели M6 в модификации «кабриолет». Судя по техническим спецификациям и первым официальным фото BMW M6 Convertible, это будет бомба. M6 станет самым быстрым кабриолетом за всю историю BMW. На ней стоит 5-литровый 10-цилиндровый двигатель (кстати, ему было присуждено звание «Международный двигатель года-2006»). Разгон до сотни — за 4,8 секунды. Скорость в 250 км/час ограничена электроникой, без ограничения — на 25% выше. Новейшая трансмиссия с функцией Drivelogic позволяет водителю делать выбор из 11 различных режимов переключения передач (5 в автоматическом и 6 в ручном). Каждый режим обеспечивает индивидуальную скорость смены передачи — самая быстрая выполняется всего за 50 миллисекунд. На кабриолет М6 устанавливается «классическая» для моделей такого класса тканевая крыша, имеющая улучшенные характеристики шумо- и теплоизоляции (по заверениям специалистов BMW, по этим показателям кабриолет практически не отличается от стандартов закрытых купе). Кроме того, «мягкий» верх более компактный в сложенном виде: благодаря этому кабриолет М6 с даже опущенной крышей может похвастаться внушительным объемом багажника в 300 л, а с поднятой — целых 350. В компании BMW обещают обнародовать цены на новинку ближе к дате презентации. Наверное, чтобы уберечь публику от преждевременного сердечного приступа.


Автор:Тарас Дудка

Похожие записи

Нетривиальные автоподставы

Автоподстава — это вид аферы, при котором преступник подстраивает ДТП так, подобно тому как бы его виновником является жертва, после чего, с помощью запугиваний, угроз и уговоров жертву заставляют не обращаться в дорожно-транспортную инспекцию и не активизировать страхового агента для...

Талантливый актер облапошил покупателей иномарок

В столице задержан мошенник, который лгал потенциальных покупателей дорогих иномарок. Человек по газете объявлений находил желающих купить подержанные машины, звонил и предлагал их за небольшую сумму. На встречу приезжал недурственно одетым и на автомобиле, взятом в прокате. Когда клиент...

Календарь автовладельца

Чтобы машина всегда была «в тонусе», нужно регулярно проводить ТО - техническое обслуживание. Дилеры представляют его, как правило, каждый год. Но добросовестные автовладельцы этим не ограничиваются и устраивают самостоятельные осмотры. Что когда проверить, а что и заменить, смотрите в...

Оставить отзыв