И снова масла…
Японцы предписывают менять масло через 10 000 км пробега или через 6 месяцев. При тяженых условиях эксплуатации, а у нас ИМХО такие и есть, в 2 раза чаще.
- минеральное масло, базовое масло нефтяного происхождения (базовое масло имеет заданные средние физико-химические свойства, а это значит, что есть как более тяжелые, так и более легкие, чем среднее значение фракции), чаще всего полученное гидрокрекингом нефти с добавлением различных присадок;
- полусинтетика, то же самое базовое масло, но присадок не менее 50%;
- синтетика, базовое масло полученное путем синтеза ..., другими словами полимер-мономер - который весь имеет заданные физико-химические свойства. Далее, в это базовое масло добавляют различные присадки, от их количества и качества зависят эксплуатационные характеристики и цена масла - чем больше присадок, тем больше цена (на самом деле не всегда так, иногда дерут за имя). Часто бывает, что производители на присадках в синтетику экономят - сойдет и так, большие щелочное число и моющие свойства ни о чем не говорят, есть ещё и всякие противозадирные, стабилизирующие, антифрикционные присадки, вот на них и экономят.
1. Где зимой будет стоять машина, в гараже или на улице - если на улице с утренней температурой в -40 с гаком, то синтетика;
2. До какой температуры, минусовой естественно, Вы собираетесь на ней ездить - если Вы оставляете машину возле работы при дневной температуре -40 и сублимационным (морозным) туманом, а в нем прогретый двигатель промерзает до температуры окружающего воздуха часа за два, то синтетика;
3. Режим езды: только город (на работу и по магазинам); город-трасса (на природу, баню, дачу); трасса-город-трасса (живешь за городом, в город на работу, за покупками); только трасса - дело в том, что при езде по трассе с хорошей скоростью у Вас маслице будет поджирать, однако;-), а Вы готовы через тысячу-полторы подливать литр синтетики? При езде на скорости с хорошими оборотами надо к этому быть готовым, а то потом начнутся вопросы, а почему у меня масла много жрет, не пора ли раскоксовки плеснуть или двигатель закапиталить?
4. И ещё, что с деньгами, точнее в какую сумму расчитываете уложиться.
Ответьте сами себе на эти вопросы и поймете, что заливать. Минералка дешевле, но эксплуатационные качества ниже. Синтетика дороже, а эксплуатационные качества выше. Полусинтетика - компромисс, середка на половинку. Вот и выбирайте.
Гидрокрекинговую основу (она вдвое дороже минеральной) получают высокотемпературным разложением тяжелых фракций нефти в присутствии водорода. По вязкостным свойствам масло на этой базе не намного опережает обычную "минералку", что не мешает некоторым фирмам называть крекинг синтезом и писать на этикетках слово "Synthese". Уважающие себя фирмы: Мобил, Мотюль и т.п. всегда честно назовут гидрокрекинг «минералкой».
Следующая ступень - уже полноценная "синтетика" на базе низкомолекулярного полиизобутилена (себестоимость в 2,5 раза выше, чем у минеральной основы) и полиальфаолефинов (в 4,5 раза), получаемых полимеризацией нефтяных газов - бутилена и этилена. Большинство выпускаемых в мире синтетических масел делают на полиальфаолефиновой основе - в отличие от минеральной, она не теряет текучести до -60°С и намного более стабильна при длительном воздействии высоких температур, то есть существенно меньше окисляется и испаряется.
Кроме того, еще одним, очень существенным, если не сказать решающим свойством масел является их класс качества. У синтетики класс качества всегда выше, чем у минералки.
Поэтому когда вы берете минералку (гидрокрекинг) и синтетику с одинаковой холодной вязкостью SAE например 5, то не верьте глазам своим. И там и там «пятерка» - это две большие разницы. Именно за эту большую разницу и платятся разные деньги.
Вот именно за стабильность я и плачу выбирая "синтетику".
Все многочисленные присадки в "минералке", которыми она доводится до приемлемых SAE и API, через пару тысяч км начинают превращаться в кал. И к 7000 км это уже не масло, а конченная бодяга.
А что касается SAE и синтетики и несинтетики, то я разреши останусь при своем мнении. Хотя конечно, если автол разбавить бензином, то у него SAE можно довести ло нуля, как у топовой синтетики.
https://www.carsjapan.ru/
Автор: