Грузовики заткнули границу

Фото: newspskov.ru

За последний год очереди из грузовиков на границах России стали настолько большими, что эту проблему были вынуждены даже обсуждать на саммите Россия-ЕС. Еще бы, ведь только осенью на достаточно благополучном направлении Россия-Финляндия трейлеры стояли в ожидании разрешения на въезд в нашу страну по три-пять дней! Причем, водители ночевали не в каких-то там отелях, а прямо в кабинах автомобилей. И если наши дальнобойщики отнеслись к пробкам на границе довольно спокойно (бывали и не такие проблемы), то вот немцы, финны, голландцы и прочий европейский люд был в трансе.

По словам финских таможенников, на самом популярном пункте перехода Ваалимаа-Торфяновка в ноябре этого года был установлен рекорд по длине очереди – она составляла более 50 км! Для Финляндии, которая привыкла к спокойствию и порядку, это была настоящая катастрофа (между нами, очереди на границах до сих пор являются одной из главных тем разговоров горячих жителей страны Суоми). В результате финны были вынуждены пойти на крайние меры и ограничить пропуск грузовиков на Ваалимаа-Торфяновка. Машины направляли на другие переходы, но такой шаг помог лишь на… пять часов. Потом были «захлопнуты» все более-менее свободные переходы.

«В скоплениях на границах грузовых машин виноваты, в первую очередь, старых технологии и давно исчерпанные возможности постов», - заявил руководитель петербуржского отделения Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Константин Шершаков. Причем, по его словам, всем было уже давно понятно, что скоро пункты пропуска перестанут справляться с возросшим количеством транспорта, но глобальной модернизации постов так и не произошло.

«Проблему очередей в пункте пропуска Ваалимаа-Торфяновка и в целом на границе не решить, постоянно направляя грузовики в другие пункты пропуска. Необходимо решать проблему комплексно, для чего Россия и Финляндия должны активно сотрудничать», - заявила министр транспорта Финляндии Сусанна Хуовинен. Причем, финны не дожидаясь, пока власти России начнут делать какие-то конкретные шаги, решили сами строить специальные 40-километровые полосы, где грузовики будут ждать своей очереди. Кроме того, стало известно, что финны активно начали работать над системой дистанционного ожидания очереди, когда грузовики на 1-2 дня записываются на прохождение границы.

Был вынужден отреагировать и Владимир Путин. По его словам необходимо разбюрократить таможенные и пограничные процедуры, а также убрать с пограничных постов различные организации, которые к оформлению грузов не имеют прямого отношения. «Ну и, конечно, нужно строить новые переходы, развязки. Этого не сделать быстро. Тем не менее, без вложения серьезных денег в инфраструктуру проблему не решить. Будем делать и это», - заверил мировую общественность на саммите Россия-ЕС Владимир Владимирович.

И вот вчера стало известно, что водители не стали дожидаться, пока государственные деятели выполнят свои обещания. Нервы у людей, которые по несколько суток стоят в очереди, не выдержали. Дальнобойщики решили просто-напросто блокировать дороги на границе России и Латвии в районе города Лудза рядом с пограничным переходом Терехово. И понять людей можно, ведь только в Терехово очередь вчера составляла 1167 автомобилей! Акция протеста продолжалась несколько часов, после чего водители немного успокоились и разблокировали трассу.

Источник:

https://auto.mail.ru/


Автор:Тарас Дудка

Похожие записи

Как уменьшить расход топлива

О способах экономии бензина и чем стоит или не стоит жертвовать ради этого Денег как собак нерезаных не бывает. И бензина тоже! Любой водитель лишь порадуется, если аппетит его автомобиля станет меньше. Но вот какой ценой? За все хорошее приходится платить, и низкий расход топлива не...

Подготовка аккумулятора к зиме. Советует и рекомендует Bosch

В 2006 г. дефектные аккумуляторные батареи стали самой распространенной причиной отказов транспортных средств. Две трети всех аварийных ремонтных мероприятий приходятся на зимний сезон. Многие водители не задумываются о том, что автомобильный аккумулятор необходимо проверять перед началом...

Красивый дизайн задает жесткость

Диск украшает машину, но при подборе автомобильного диска необходимо учитывать не только красоту и престижность, но и основные технические параметры. Ширина обода диска зависит от ширины резины. Есть рекомендуемая ширина обода и допустимые отклонения. При выборе диска еще необходимо...

Оставить отзыв